Домашняя страница » ПЭТ для начинающих

Исследования рынка

1. Рынок минеральной и питьевой воды.

Исходные данные взяты с официального сайта Министерства сельского хозяйства РФ и официального сайта Система Межрегиональных маркетинговых Центров.

Текущее состояние рынка и потребительские предпочтения

Многие трейдеры рынка безалкогольных напитков и представители исследовательских компаний отмечают рост рынка минеральный воды, его высокий потенциал и интерес к этому напитку со стороны потребителей благодаря полезным свойствам и преимуществу по цене. Причем доля импортной продукции минимальна, а региональные производители минеральной воды занимают 75% этого рынка и, по мнению экспертов, имеют все возможности увеличить свое присутствие на рынке еще на 6-8%.

Исследование покупательских предпочтений показывает, что число активных потребителей минеральной и питьевой воды в последние годы растет. Потребители называют два основных мотива для покупки минеральной воды – жажда и польза для здоровья. Минеральная и питьевая вода – сезонный товар, летом спрос на этот товар возрастает в 2-3 раза. Особенно популярна летом минеральная и питьевая вода в ПЭТ бутылках малого объема 0,5 л. благодаря удобству использования. В общем, существует два вида тары для этого напитка: стеклянная бутылка 0,5 л. и ПЭТ бутылка по 0.5, 1.0, 1.5, 2, 5 литров. У каждого вида тары есть свой покупатель, например пятилитровые бутылки питьевой воды покупают в основном организации и семьи с высоким уровнем дохода, а минеральную воду в стеклянных бутылках покупают в основном для лечебных целей.

Несмотря на высокий потенциал рынка, также высока и конкуренция на нем. Помимо общеизвестных брендов минеральной воды, таких как «Боржоми», «Ессентуки», «Нарзан», на рынке встречаются такие марки, как «Смирновская», «Кисловодская целебная», «Словяновская», «Кашинская», «Камос», «Шишкин лес», «Теберда» и прочие. Из питьевой воды популярны такие марки, как «Святой источник», «Аква Минерале», «Бон аква», «Кристаллин», «Берегиня». Конкуренция между этими марками происходит по всем параметрам, здесь и цена, и качество, и удобство использования, и оригинальность упаковки, и дистрибьюция, и рекламная поддержка.

Большое беспокойство производителям доставляют товары-поделки. Производители вынуждены разрабатывать механизмы для защиты своих потребителей от таких товаров. В большей мере благодаря таким подпольным производителям Госторгинспекция забраковала в прошлом году около 25-26% минеральной воды.

Тенденции рынка и его сегментация

Высокая конкуренция вынуждает производителей обращаться к маркетингу, разрабатывая стратегические и тактические решения в области ценовой политики, качества товара, его упаковки, распределения и продвижения товара.

С точки зрения позиционирования торговых марок на рынке бутилированной воды сформировались три сегмента: верхнеценовой, среднеценовой и нижний. Важной особенностью данной сегментации является ее тесная связь с дистрибьюцией марок. Так верхнеценовой сегмент занимают дорогие импортные марки: Contrex, Perrier, Valvert, Vichi Celestines, Vittel и др., дистрибутирующиеся исключительно в крупных городах РФ. Среднеценовой сегмент занимают наиболее раскрученные марки: АкваМинерале, БонАква, Боржоми, Кристаллин, Нарзан, Росинка, Сантал, Святой Источник, и др., с дистрибьюцией по всей территории нашей страны. В нижнеценовом сегменте находятся малорекламируемые торговые марки, дистрибьюция которых в основном ограничена регионом их производства и иногда еще одним-двумя соседними регионами. Для Москвы и области таким марками, например, являются Бами, Ясногорская и др.

Среди различных видов упаковки на рынке бутилированной воды однозначно лидирует ПЭТ бутылка. Стекло, несмотря на оборачиваемость тары, сдает свои позиции. Это объясняется двумя причинами, с одной стороны ПЭТ намного дешевле, а с другой, цена пустой бутылки при возврате составляет менее 10% от стоимости продукта, что почти не создает экономии потребителям. По данным исследования AC Nielsen доля воды в стеклянной таре за прошедший год сократилась в Москве с 14,5 до 11%. Соответственно, до 89% возросла доля воды в пластиковой упаковке, среди которой наиболее популярна упаковка 1,5л.

В сегменте минеральной воды минеральная вода с газом пользуется по-прежнему много большей популярностью, чем не газированная. По данным AC Nielsen в Москве на ее долю приходится около 63%, что на 13% ниже, чем в целом по стране. Москва является самым передовым городом с точки зрения тенденций рынка – все процессы происходят здесь намного быстрее – так как население нашего мегаполиса обладает большей платежеспособностью, и большей разборчивостью. В сегменте негазированной воды весьма большую долю по объему занимают продажи воды для хозяйственного потребления (ПЭТ от 3 л.).

Пятерка лидирующих торговых марок бутилированной воды по объемам продаж в крупнейших городах РФ, по данным AC Nielsen выглядит следующим образом: AкваМинерале (Пепсико Холдингс), Святой Источник (Святой Источник), Bon Aqua (Кока-Кола Рефрешментс), Боржоми (GG&MW), Кристаллин (Клинские Напитки). В последнее время на московский рынок активно пробивается питерская компания Полюстрово (Полюстрово, Росинка, Наталия). Их выход с новой крышкой «спорт-лок» в среднеценовом сегменте был событием на рынке воды. До сих пор с подобной пробкой в основном была представлена дорогая вода, как, например, импортная Vittel или «позиционирующийся как элитный» Шишкин лес.

Если оценить пятерку лидеров то, становиться ясно, что в основном она представлена самыми рекламируемыми марками. Активная реклама этого вида продукции не только продвигает определенные бренды, но и на уровне подсознания настраивает потребителей лояльно по отношению к бутилированной воде в целом. Так что рознице остается только достойно предложить этот продукт покупателям.

2. Рынок растительного масла

Исходные данные взяты с официального сайта Министерства сельского хозяйства РФ и официального сайта Система Межрегиональных маркетинговых Центров.

Текущее состояние рынка и потребительские предпочтение

Развитие масложировой отрасли налицо: многие производители устанавливают новые производственные линии и осваивают прогрессивные технологии для производства качественной продукции.

На потребительском рынке обычный покупатель отмечает рост количества отечественных марок растительного подсолнечного масла на рынке: «Донское солнечное», «Кубанское», «Золотая семечка», «Кубань», «Российские семена», «Слобода», «Аленушка», «Петровна», «Раздолье», «Антошка», «Филевское» и многие другие. Сегодня насчитывается около 200 отечественных марок подсолнечного масла, тогда как несколько лет назад их число едва превышало 2-ой десяток. Причем на рынке подсолнечного масла теряет свои позиции нерафинированное масло в пользу рафинированного и дезодорированного. А также отмечается тенденция увеличения предпочтений потребителей по таким позициям растительного масла, как соевое и рапсовое. По словам крупных трейдеров масложирового рынка на потребительском рынке фасованных масел начинают преобладать растительные неподсолнечные масла, особенно в розничных точках городов.

Рынок растительных масел имеет ярко выраженное влияние фактора сезонности: рост спроса и цен предложения зимой-весной, рост предложения и падение цен в конце лета-осенью.

Ценовые тенденции фасованного растительного масла

Средние мелкооптовые цены по России:

Цены на фасованное растительное масло и на нерафинированное подсолнечное отечественное масло падают и это падение цены, объясняется увеличением импортных поставок растительного масла и, как следствие, ростом предложения, а также отчасти, благодаря росту производства и предложения отечественных подсолнечных масел, а также, за счет падения спроса на нерафинированные масла.

3. Предпочтения потребителей в отношении емкости упаковки пива

Исходные данные взяты с официального сайта Информационная система оптовой торговли ИСОТ.

Данные исследования предпочтения потребителей в отношении емкости упаковки пива показали, что основная масса опрошенного населения предпочитает традиционную для российского рынка, известную еще с советских времен упаковку пива – стеклянные бутылки по 0,5 л. – так называемые «чебурашки». Довольно большое количество респондентов (примерно 21,8%) покупают пиво в пластмассовых бутылках по 1,5-2,25 л. Что можно объяснить удобством такой упаковки и меньшей стоимостью определенного объема пива в одной большой пластмассовой емкости, чем такого же количества пива в нескольких маленьких стеклянных или жестяных. Пластиковые бутылки такой емкостью наиболее утилитарны, практичны, могут быть приобретены как для индивидуального, так и для группового (семейного) потребления. Имеют своих приверженцев и стеклянные бутылки по 0,33 л. (9,9%) и жестяные банки по 0,5 л. (7,5%), но их относительно немного. Любителями разливного пива назвали себя только 5% потребителей.

Обновление сайта ежедневно О компании Как нас найти Карта сайта Ограничение ответственности

© 2003-2022, ООО «НПП Спецпромавтомат»

Все материалы, статьи и описания, размещенные на настоящем сайте, если не указано иное, являются собственностью ООО "НПП”Спецпромавтомат" и охраняются законом об авторском праве. Полная или частичная перепечатка, копирование, распространение материалов сайта без письменного разрешения ООО «НПП Спецпромавтомат» запрещено.

Есть вопросы?

Звоните: +7 (495) 585-1073, 786-7503 (многоканальныe)
Приходите: схема проезда

111024 Москва, проезд Энтузиастов, д. 5, masterpet.ru, contact@masterpet.ru